"Искусство" октябрь/ноябрь 2002 г.

Летний художественный сезон в Москве (фрагмент статьи)
Rambler's Top100
         ...Кураторы проекта художники Игнат Данильцев и Алексей Звероловлев задумали мероприятие на тему "Евро" в самой что ни на есть широкой гамме значений. Значений в результате получилось куда меньше участников и произведений, а экспозиция вышла совершенно вавилонской - и по числу экспонентов (60!), и по содержанию работ. Абсолютно безбюджетный проект сделал кураторов заложниками своего гостеприимства: на выставку тащили и вешали что ни попадя, образовав в результате полный эстетический бедлам, причем с крайне убогой смысловой типологией. У многих еврорефлексия почему-то уперлась во всевозможных коров - то ли насмерть перепугались одноименного бешенства, то ли зудит тайное желание "подоить". Не говоря уже о навязчивых манипуляциях с еврокупюрами и флагом. Чуть реже вспоминали о "похищении Европы". Собственно Россия в евроконтексте мыслится - нет, уже не в валенках и с водкой в самоваре - а колченогим кустарным табуретом среди стильных унифицированных стульев. На фоне этого пионерского слета банальностей отрадными исключениями смотрелись буквально несколько работ. Так, на редкость осмысленную вещь сделал Ростан Тавасиев, посадив маленького спящего Буратино под денежное дерево ("Проросло"). Забавно отшутились Александр Петрелли и Алексей Кузнецов, подвесившие фанерный лист над моделькой Эйфелевой башни. Но, пожалуй, самый остроумный объект предложил Николай Панитков, поместивший под самым потолком кусочек сыра ("Сыр"), который вполне в духе концептуалистской тактики уклончивой дематериализации расплавился, растекся и исчез, не дожидаясь вернисажа.

Сергей Епихин.

На главную страницу
                                      
Hosted by uCoz