"Игрушки" художников
Елена Ковылина, Анна Абазиева (группа В.М.С.)


Едоки картофеля
Перформанс. 11 декабря 2002 г. 19.00 ресторан арт-клуба МуХА
Rambler's Top100  
         Художник должен внимательно относиться к предлагаемому контексту для реализации своих художественных произведений.
        Мы всегда с недоверием относились к выступлениям в питейных заведениях. Включаясь в систему галереи, работающей при ресторане, художник неизбежно становится инструментом, рекламирующим ресторан, искусство инструментализируется, становится частью маркетинговой системы, приносящей прибыль предпринимателю. При этом, косвенно соглашаясь участвовать в бизнесе, художник добровольно соглашается не только на продажу своей независимой позиции, необходимой для сохранения критической дистанции по отношению к обществу потребления и капиталистической системе, но и допускает грубую методологическую ошибку, не учитывая специфику места.
        Мы хотим посетить ресторан "МуХА" в 19 часов 11 декабря 2002 года во время открытия выставки "Новогодняя пальма" (кураторы Игнат Данильцев и Алексей Звероловлев), куда мы приглашены как участники, для проведения перформанса, и просто заказать себе изысканный ужин на двоих. В общем, выпить вина, поесть, поговорить друг с другом, а потом уйти, ... не заплатив.
         Мы сознательно не внесем плату за ужин, не потому, что мы не в состоянии этого сделать, а потому что наше действие является осознанным в данном контексте художественным жестом. Мы хотим всего лишь "перевернуть" ситуацию, продемонстрировав системе модель ее взаимоотношения с миром искусства. Даже тот факт, что ресторан является спонсором галереи (всего лишь ловкий маркетинговый ход), может быть включено в концепт нашего перформанса, и работать на него. В этом случае ресторан действительно компенсирует материалы для проведения перформанса, а также останется должен гонорар.

(текст Елены Ковылиной) 11.12.2002 г.

На главную страницу
            
Hosted by uCoz